Бесплатный номер для городов России: 8-800-55-02-669
495669-20-20

Dibbern

Баухаус и одинокое черное дерево

Костяной фарфор бел, тонкостенен и полупрозрачен. При легком постукивании раздается мелодичный звенящий звук. Интересный факт, что при производстве такого фарфора используют перемолотые в муку кости домашних животных, которые застенчиво называются в некоторых источниках фосфатом извести. Этот-то фосфат извести и дает костяному фарфору более легкую плавку (1100-1500°С), тонкость, звонкость и говорящее название.

Фарфор издавна был символом роскоши, эстетизма и утонченного вкуса. Впервые он был получен в 620г. в Китае. В Германии первое производство фарфора (в т.ч. костяного) было основано в 1710 году, российский Императорский завод в Ораниенбауме существует с 1744г. Немецкий бренд Dibbern начал производить костяной фарфор в 1997г.

Компания производит посуду для сектора хорека – отелей, баров, ресторанов. В Москве с тарелок этого производителя едят, например, в отеле Балчуг Кемпински. В Германии на посуде Dibbern Люфтганза сервирует обед пассажирам первого класса. Продукцию фирмы можно увидеть в посольствах, отелях премиум-класса и других местах, тяготеющих к буржуазной роскоши.

Фарфор Dibbern - это посуда, которая живет вне категорий времени. Прежде всего, за счет своего качества. Она прочна и износостойка, как и полагается посуде, которую интенсивно используют. Художники компании вдохновляются стилем баухаус 20-30х годов, который, в свою очередь, декларирует общедоступную простоту и функциональность. Еще этот стиль называют немецким авангардизмом, его главный девиз – «нет красоты без пользы». Этот стиль идеологически обосновывает серийное производство качественных, привлекательных внешне, одинаковых предметов, лишенных излишеств и вычурных изысков . По большому счету, баухаус определил развитие всего промышленного дизайна 20в. Тем занятнее исполнение в стиле баухаус фарфоровых сервизов.

 

костяной фарфор Dibbern

Сервизы, действительно, выполнены добротно. Тарелки до сих пор формуют методом вращения, в противовес современным технологиям изостатического прессования. Это делает продукцию в 7 раз прочнее, чем фарфор, полученный путем прессования, часто используемым в массовом производстве. Чтобы придать чайничкам дополнительную прочность, их отливают одной формой, вместе с носиками, а не отдельно, как было бы технологически проще. В производстве велика доля ручного труда. В целом, прозрачный костяной фарфор представляет собой самые прогрессивные достижения искусства и технологии керамики. Его можно использовать в микроволновой печи, мыть в посудомоечной машине и проверять на прочность любыми другими методами.

 

Некоторые модели, и даже коллекции, действительно лаконичны, и играют на свойствах материала – такой твердой и бестелесной прозрачности, в которой свет играет полудрагоценным образом. Такая игра света требует простых геометрических форм и однотонности, именно тогда она раскрывается лучше всего. По этой продукции можно изучать начальную стереометрию – коллекции так и называются «Коническая», «Цилиндрическая». Фабрика выпускает также классические азиатские формы посуды “Asia Line”, линия “Hotel”, а всего белая коллекция насчитывает более 250 артикулов, их можно свободно комбинировать друг с другом, с едой, домом, отелем или рестораном, поварами и посудомоечными машинами.

Dibbern

Вот это, например, вазы. Чем-то напоминают пособия в классе академического рисунка, не правда ли?

Есть коллекция, которая так и называется “Pure”, то есть чистый, истинный. Это классические простые формы, которые лучше всего демонстрируют качество посуды и не отвлекают внимание от блюд, которые на них подаются. В случае с изысканными кулинарными шедеврами, скромный фон позволит выигрышно раскрыть их эстетику. Простые блюда будут гармонировать с лаконизмом формы.

Посуда Dibbern

Кремовые овальные тарелки для рыбы напоминают достижения внеземной цивилизации. Кажется, что стоит только туда положить правильную рыбу, как тайные знания с генетического рыбного уровня спасут человечество. Особенно если не переборщить со специями.

Тарелки Dibbern

Коллекция Motion. Формы, будто смазанные в движении при съемки на большой выдержке. Или расплавленные или передвигающиеся, как улитки. Чем-то эти формы напоминают мягкие часы на картине Сальвадора Дали «Постоянство памяти». А ведь как было? Положил Сальвадор кусок камамбера на тарелку, а он и расплавился. Так же, как и плавилось время гения в ожидании музы гения, в то время, как гений писал пейзаж. Условное время, разное на разных часах, идущее с разной скоростью, для самого Дали, по его словам, стало выражением ощущения удивительной духовной взаимосвязи всего, существующего во вселенной.

 

Несколько слов о декоре. Не вся коллекция чисто белая, возможны варианты. Например, скромный золотой или платиновый ободок по краю. Это, конечно, уже не совсем баухаус, зато 24-каратное золото, а состав самого золота, наносимого на изделия, составляет 99,8%. Именно это делает возможным мыть позолоченный фарфор в посудомоечной машине. Исключением и фактором, исключающим автоматизированное мытье, является коллекция Golden Line и Goldfever – посуда полностью изнутри покрыта золотом. Можно есть луковый суп и представлять себя в Версале. Есть коллекция Platinum – там внутренняя поверхность фарфора полностью покрыта платиной.

Чашки Dibbern

Также на фарфор можно нанести рисунок методом деколи. Это, если упрощенно, переводилка, рисунок, нанесенный на основу минеральными красками. При обжиге основа выгорает. А изображение фиксируется на фарфоровой поверхности.

Компания выпускает несколько десятков стандартных дизайнов.

Black forest – одинокое черное дерево располосовывает тарелку на трещины ветвей. А если много тарелок, и еще чашки, соусники – то уже получается целый лес. Черный лес из голых зимних деревьев. Всем нравится.

Сервизы Dibbern

Impression – милые простенькие цветочки, будто наскоро набросанные акварелью. Primavera – по паре зеленых листочков распустились на каждой тарелке. Многие заказчики предпочитают наносить на фарфор фирменные логотипы.

Также фирма производит изделия из цветного стекла и хрусталя, радужную коллекцию из толстого фарфора Solid Color, и льняной столовый текстиль классического жаккардового плетения.